Меню Закрыть

Через Альпы к берегам Адриатики

На планирование очередного путешествия повлияло одно обстоятельство – нам никогда до этого не удавалось посмотреть Вену.  Пару раз мы даже заезжали в город, но то испортится погода, то заканчивается не вовремя отпуск… На этот раз мы решили начать с Вены.

Опущу 3 дня пути из Казани до Вены. Я неоднократно описывал этот путь в предыдущих рассказах. Он немного монотонный, хотя чувство отпуска и предвкушения новых впечатлений начинается с самого старта. Для нас с женой он выглядит так: Казань – Москва ( встреча с родней и друзьями); Москва – Брест (встреча с друзьями и белорусской кухней); Брест – Вена ( польские порции, Татры, Братислава).

Австрия. Вена

Добрались мы до Вены к обеду 4-го дня. Разместились в отличном кемпинге на берегу Дуная и пошли знакомиться с городом — культурной столицей Европы. Вена удивительно романтичный и открытый мегаполис, который сохранил свое колоссальное историческое наследие. Среди имперских резиденций и роскошных дворцов таятся удивительные достопримечательности, памятники архитектуры и шедевры искусства.

Вена является одним из самых безопасных городов мира. Здесь нет трущоб и районов, которые следует избегать. По столице Австрии можно гулять когда и где угодно.

На метро мы доехали в центр, к символу Австрии – собору святого Стефана. Этот собор — главная достопримечательность Вены и одновременно самая красивая готическая церковь всей страны.

Это сооружение восхитительно как снаружи, так и внутри .

Гуляя по старинным улочкам, мы всегда пользуемся приложением Redigo. Там есть офлайн — карты городов с достопримечательностями и маршрутами. Вот одним из них мы и воспользовались. Нашли дом-музей Моцарта.

Прошлись по набережной Дуная. Отужинали там в интересном кафе.

Напротив него владелец кафешки соорудил искусственный песчаный пляж. Согласитесь, интересное решение.

Поужинав и ещё немного побродив по городу, мы стали похожи на этих лошадей.)))

Первый пеший день всегда так после долгой дороги действует.

На следующий день, выбрав маршрут в Redigo, мы начали осмотр Вены с Карлскирхе. Церковь св. Карла построена в 1715 году.

Убранство церкви просто поражает. А поднявшись на купол, можно полюбоваться видами Вены.

Недалеко от церкви расположен монумент советским воинам-освободителям. Поддерживается властями в отличном состоянии. Спасибо им за это!

Конечно же посетили прекрасный Бельведер.

Этот дворцовый комплекс часто называют «Венским Версалем» за его красоту. Наверное, верхний Бельведер можно сравнить с французским Версалем, но наш Петродворец даст фору обоим.

Хотя посмотрите какие статуи стоят. Прелестно!

Когда присели передохнуть на лавку у нижнего Бельведера, разговорились с молодой женщиной. Она прилетела из Прибалтики и ей было очень интересно поговорить с россиянами. Впрочем, как и нам с ней. После возгласов восхищения Бельведером, Веной в целом перешли к обсуждению политики. Теперь мы не по наслышке знаем, что в Прибалтике живут доброжелательные люди. Им совсем не нравится политика властей. Нам тоже многое не нравится... Тепло попрощавшись, мы пошли далее по маршруту.

Любуясь памятниками и передвигаясь от одного дворца к другому, мы дошли до средневекового замка Ховбург— зимней резиденции австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. Всего в ней 2600 залов и комнат. Некоторые из помещений используются как официальная резиденция президента Австрии.

Полюбовавшись дворцами в музейном квартале, мы подошли к кондитерской Demel, которое вот уже 150 лет потчует посетителей сладостями, достойные королей. Местные называют сие заведение «храмом тортов и пирожных». Мы, конечно же, отведали знаменитый торт Захер и клубничные корзиночки.

Простите за армейскую прямолинейность, но кофе был отменный, а пирожные сладкие. У каждого свой вкус. Мне все же больше подходит татарская губадия и эчпочмак.

Подкрепившись, мы продолжили свой путь. Повстречали, обязательную в каждом европейском городе, чумную колонну.

Анкерные часы.

Когда подошли к венской ратуше, настроение упало. Самая красивая её часть находилась в лесах. Рабочие собирали сцену, как мы узнали, для концерта в честь дня толерантности. Опять нам пид-сы виды испортили. «Везет» нам на эти праздники голубых...

Чтобы успокоиться, мы зашли помедитировать в соседний парк и полюбоваться цветочками.

Поделюсь своими впечатлениями о столице Австрии – их нет. Со временем их не осталось. Это первый город, который я могу вспомнить только по фото. Может, старею, хотя при названии других городов всегда всплывает какая-нибудь картинка. А здесь нет… Видимо, я не уловил ту изюминку, которая есть в каждом городе. Значит, появился повод заскочить в Вену ещё раз.

Зальцбург

Утром всего 3 часа по трассе и мы прибыли в Зальцбург – на родину знаменитого Моцарта. Вот этот город мне запомнился навсегда. Обязательно посвятите хотя бы 2-3 дня на посещение окрестностей и самого Зальцбурга. Не пожалеете. Теперь я знаю где «райские места» в Европе.

Остановились  в частном кемпинге на окраине Зальцбурга. Место отличное, 15 минут от центра на автобусе. А когда увидели, что есть ещё и бассейн, то все побросали и пошли купаться. Жара стояла под 30 градусов.

Мы сразу решили, что днем будем смотреть окрестности, а вечером сам город. Благо историческая его часть очень компактна. Днем, по плану, у нас значилась экскурсия на дачу Гитлера – «Орлиное гнездо», подаренная ему в честь 50–летия. Это шедевр строительного искусства Третьего Рейха.

Кельштайнхаус

После войны осталась только летняя резиденция для дипломатических приемов, остальное зачем-то разбомбила британская авиация. Бункер же остался.

Но, захватывающие дух альпийские панорамы, уникальный горный серпантин и «золотой» лифт в скале, преодолевающий 124 метра за 40 секунду, остались. Из австрийского Зальцбурга до немецкого Кельштайнхауса мы за полчаса добрались на своей машине. Однозначно советую этот путь – по дороге множество площадок с потрясающими видами.

От паркинга ко входу в тоннель с лифтом едут специальные автобусы, которые отправляется с интервалом 25 минут. От стоянки ведет длинный туннель, который заканчивается у лифта, отделанного бронзой, начищенной до блеска. Он поднимет вас на высоту 1834 метра над уровнем моря. Вместимость лифта 20 человек.

Поднявшись на лифте, виды, которые раскинутся перед взором, приведут вас в восторг! Со смотровой площадки откроется удивительной красоты панорама баварских Альп.

Кстати, за Оксаной озеро Кёнег, а дальше Обер. Эти места мы запланировали посетить на следующий день.

Говорят, что с этой точки вся территория в радиусе 300 км окажется как на ладони. Чуть выше и ближе к скалам 50 лет назад поставили крест. В честь чего или кого, я так и не смог узнать, поэтому закрались «смутные сомненья»...

Пробираясь сквозь скалы по козьим тропам, попадаешь на другую сторону горы. Фото и видео не может передать всей красоты панорамы. Это надо увидеть своими глазами.

В этих скалах растут красивые цветочки. Я добыл один для своей ненаглядной.

Если не обедать в местном ресторане, то на все про все достаточно двух часов. Мы решили пообедать в Зальцбурге, поэтому спустились к машине и поехали в город, ведь ещё весь вечер впереди.

Сердцем Старого города Зальцбурга является улица Гетрайдегассе. Её несравненное очарование привлекают многочисленных гостей.

Наряду с международной сетью магазинов модной одежды и обуви, эта улица также восхищает отелями и ресторанами с богатой историей и уникальными традиционными бутиками.

Погуляли по старому городу. Очень запомнились переходы между улицами. Дома построены впритык друг к другу. Вдоль всей улицы всего один сплошной дом. Все переходы под домами. Такого я нигде не встречал.

В одном из переходов под домами наткнулись на кафешку. Дверь в нее не закрывалась от потока посетителей. Мы поняли, что это знак и тоже присоединились к ним. Венский шницель был бесподобен.

Озера Кёниг и Обер

Это поистине райские места. Озера с кристально чистой водой, окруженные скалистыми берегами и отраженные в водной глади...

Сюда лучше приехать рано утром, пока не проснулись другие туристы. Мы попали на первый катер! Кёнигзее считается самым чистым озером Германии. Для сохранения чистоты воды с 1909 года передвигаться по нему разрешается только на электромоторных и весельных судах.

Берега обрываются в Кёнигзее почти вертикально. Эта особенность таит одну достопримечательность озера — долгое эхо. Все катера останавливаются напротив скалистого берега, капитан  достаёт из ящичка трубу и начинает играть мелодию с перерывами, чтобы туристы могли насладиться великолепным эхом, повторяющим каждую музыкальную фразу.

В этот люк высовывается капитан с трубой. Все туристы снимают видео, чтобы запечатлеть эхо, поэтому у меня тоже нет с ним фото))).

Катер проводит в пути около часа и делает остановку возле церкви св.Варфоломея. Я советую проследовать до конечной, а здесь высадиться на обратном пути.

Высадившись на станции Салет, мы прошли около 10 минут пешком по тропинке.

Внезапно появляется изумительной красоты картина — прозрачное бирюзовое озеро, окружённое лесом и горами.  Мы пришли на озеро Обер.

На другой ее стороне находится ферма. Всем советую дойти до нее и отведать вкуснейшего молока, сыра и ветчины. Саму дорогу тоже запомните на всю жизнь.

С  дороги не сбиться — она одна. Можно не торопясь идти в тени деревьев вдоль озера, любуясь великолепными пейзажами.

Погода стояла отличная. Поверхность озера в тот день была как зеркало.

Хорошо, что мы были одни из первых. Тропинка резко повела вверх. Когда мы возвращались, пришлось уже пропускать группы туристов.

На пути к ферме встретили местных коровок.

Какое молоко дают коровы, которые живут в этом райском месте, едят такую травку и пьют такую воду, мы решили попробовать на местной ферме. Моя жена Оксана в жизни не пила молоко. Здесь она выпила две кружки...

Отдохнув и искупавшись, мы мысленно запечатлели на прощание великолепную картину и не спеша  двинулись в обратную сторону.

Затем сели на катер и через 20 минут достигли еще одной сегодняшней цели – церковь св. Варфоломея. На этой станции находится главная туристическая достопримечательность Кёнигзее и место паломничества верующих – церковь святого Варфоломея.

Она была возведена в XII веке, но свой современный вид, в частности, красные купола в форме луковиц, приобрела в XV веке.
Не пропустите рыбную лавку святого Варфоломея. На озере ловят форель, а здесь ее коптят и продают туристам. Получается славный перекус.

Мы дали себе слово обязательно вернуться в это чудное место. А пока, вернувшись в кемпинг, приняли водные процедуры и пошли снова изучать Зальцбург.

Над Старым городом, возвышается крепость Хоэнзальцбург. Самая большая и полностью сохранившаяся средневековая крепость в Центральной Европе. Вот туда мы и отправились.

Во внутренние помещения крепости мы уже не попали. В свое время мы достаточно находились по подобным крепостям и замкам. Об этом я рассказывал здесь. Но виды старого Зальцбурга, открывающиеся со смотровой площадки, великолепны.

Я даже захотел повторить подвиг Мюнхаузена, но не нашлось ядра...)))

Попрощавшись до следующей встречи с истуканами, мы вернулись в кемпинг.

На следующий день нас вновь ждали Альпы и захватывающая дух дорога — перевал Гроссглокнер.

Альпы. Перевал Гроссглокнер

Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Она не является обычной дорогой, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10. Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км.

Удовольствие от вождения и слияние с природой делает панорамную дорогу Гроссглокнер одним из самых посещаемых мест в Австрии. Въезд на нее разрешен с мая по октябрь и только в дневное время!

Сливаться с природой начинаешь ещё на подъезде к пункту оплаты, где оставите порядка 35 евро.

До подъема на сам перевал, обязательно останавливайтесь на смотровых площадках. Виды цветущих альпийских лугов и покрытые лесами горные массивы Национального парка никого не оставят равнодушным.

После перевала обязательно останавливайтесь, поберегите тормозные накладки. Только почувствовали запах — сразу тормозите на ближайшей смотровой площадке.

Обратите внимание на сусликов. Их здесь очень большое количество. Говорят, что их можно даже кормить, но мы не рискнули. Невозможно оторваться от местных красот!

На самой вершине перевала довольно много снега, но тепло. Поэтому, оставив машину на стоянке, можно перекусить в кафе и сфотографироваться на дальней площадке.

Поразило обилие велосипедистов на этой дороге. Это просто маньяки, ведь дорога очень крутая. Мотоциклисты «летают стаями». На одной из остановок один такой «орел» оказался Виктором из Москвы. На другой стоянке познакомились с молдаванами. Они и сделали эти снимки.

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

У ледника выстроен целый комплекс с музеями, кафе и паркингом. Рекомендую на машине заезжать на самую его крышу. Оттуда открывается самые лучшие виды на ледник и озеро.

Спускаясь к итальянскому побережью, тут и там встречаются водопады. В Альпах, особенно в конце мая, их бесчисленное множество , поэтому нам так нравится путешествовать в это время. К тому же еще не начался высокий сезон, когда цены на все взлетают максимально.

Италия. Триест.

В этот день на ночлег мы остановились в итальянском Триесте. Накануне в Зальцбурге через Букинг забронировали номер в мини-гостинице по очень хорошей цене с завтраком. То что мы увидели нас несколько обескуражило. Это оказалась обычная комната в частном доме. К тому же, чтобы ее найти нам пришлось пробираться по узеньким улочкам частного сектора. Короче говоря, когда наконец нашлась и пришла хозяйка, у нас пропало всякое желание снова продираться через эти улочки в центр и набережную Триеста, как мы это планировали. Поэтому нет и фото…

Первый раз нас подвел Букинг. На следующий день мы хотели пожаловаться в службу поддержки на несоответствие, но чудный завтрак, накрытый утром хозяйкой, поменял наши планы. За ним она поведала нам, что когда-то изучала в местном университете русский язык. Видимо, очень давно.

В итоге, мы рассказали ей про нашу Казань. Показали в ноутбуке фото. Она была поражена. Еще бы, по сравнению с ней Триест – деревня. А когда стали рассказывать о величине России, поразились мы. Простые итальянцы ничего о нас не знают и, похоже, не хотят знать. Их мир, их интересы ограничены 1300 итальянскими километрами с севера на юг. Хозяйка сначала удивилась, что мы уже проехали 3500 км, а когда показали на карте где Владивосток, не могла в это поверить. Мы поняли, что дали ей информации для переваривания лет на пять, поэтому попрощались и поехали дальше на юг.

Хорватия

Из итальянского Триеста планировали через Словению попасть в Хорватию. Дороги в Словении, в основном платные, но 30 км в сторону хорватской Риеки — бесплатные. Мы не собирались в этот раз надолго заезжать в Словению, поэтому воспользовались этой дорогой.

Если у вас есть открытый Шенген, то дополнительные разрешения на въезд не требуются. Нет никаких ограничений и на использование в Хорватии водительских удостоверений российского образца. На границе мы за 5 минут прошли паспортный контроль. Обменяли евро на местную валюту и через несколько километров вновь оказались на побережье Адриатического моря.

Мы специально выбрали не скоростную магистраль, а дорогу вдоль побережья.

Погода была великолепная, поэтому при первой же возможности, я попробовал водичку. Божественно...

На обед мы заехали в придорожный ресторанчик. Чудная погода, близость моря подтолкнула нас к выбору этого блюда.

Видимо мы так увлеклись дегустацией этого блюда, что привлекли внимание персонала этого заведения. Нам дважды приносили комплимент от шеф-повара, а напоследок принесли грушевый ликер жене и рюмку местной водки мне. Официант заверил меня, что такая порция разрешена по местным законам и после нее можно садиться за руль. Я не смог удержаться и выпил за их гостепреимство и дружбу между народами...

На всякий случай я искупался, а Оксана просто освежилась.

Дорога оказалась очень интересной. В этой части Хорватии берег каменистый, но море значительно чище, чем на юге. Небольшие лесистые области сменяются голыми скалами. То и дело попадались укромные бухты с пляжами. В одну из них вел указатель «Кемпинг». Когда мы свернули к нему, то оказались в деревушке с белоснежными домами. У каждого из них была своя цветочница.

Солнце жарило нещадно, поэтому мы быстро разбили бивуак, зашли в магазин за местным пивом и отправились на пляж.

На следующий день мы вновь поехали вдоль моря. Местами оно глубоко врезается в берег, поэтому на побережье много мостов. Возле них оборудованы смотровые площадки со всей инфраструктурой: стоянки, магазины и отели.

Так, наслаждаясь неспешной ездой и прекрасными видами, к обеду мы прибыли в Сплит.

Сплит

Разместились в самом лучшем кемпинге Хорватии — Стобрец. Нам очень повезло — только что освободилось место у самого пляжа.

Мы оперативно разместились, освежились в море и пошли обедать в здешний ресторан.

Жена Оксана давно соскучилась по тунцу. Здесь он оказался изумительным!

Ну а я не изменяю любимому мясному ассорти.

Вкусив хорватской кухни, потянуло к прекрасному. Из википедии нам было известно, что главная достопримечательность Сплита – обширные руины дворца Диоклетиана, возведеного по приказу римского императора в IV веке н. э. Дворцовый комплекс, насчитывающий более 200 зданий, некогда служил защитой для местных жителей. Сейчас внутри него расположены магазины, рестораны, отели и жилые здания. Ну а все любители сериала «Игра престолов» знают где его снимали. В том числе и в Сплите. Мы сели в автобус и через 15 минут были в центре Сплита.

Вдоволь попетляв по  запутанному лабиринту узких улочек, мы снова вышли к набережной. Главная набережная Сплита называется Рива, ее протяженность 250 метров. Уютное место с пальмами и скамейками.

Вечером она особенно интересна. Выступление артистов, тусовка, подсветка... Один фонтан чего стоит. Подсвечен всеми цветами радуги.

Следующим утром мы направились вглубь Хорватии, к ее жемчужине — Плитвицким озерам.

По дороге повстречалась стоянка с чудными видами.

Плитвицкие озера

День, проведенный на Плитвицких озёрах, запомнится навсегда! Вы побываете в месте, где природа в своём первозданном виде сохранилась до наших дней! Природный парк «Плитвицкие озера» — это каскад водопадов, соединяющих 16 чистейших озер, окруженных девственными лесами.

Первым делом мы разместились в самом ближайшем кемпинге к этому чудному месту. Его инфраструктура выше всяких похвал. Его хозяйка, очень милая женщина, пожаловалась нам, что русские очень редко бывают в этих местах. Мы пообещали ей рассказать об этом природном чуде всей России. Наконец, я выполняю данное обещание…

Лично для нас посещение Плитвицких озер сравнимо по полученным эмоциям, на сегодня, лишь с покорением нами Монблана. Об этих впечатлениях я делюсь здесь.

Ещё готовясь к отпуску, мы прошерстили весь интернет в поисках достопримечательностей Хорватии. Все знают о пляжном отдыхе, но многие даже не слышали о жемчужине этой страны. Повторюсь, побывав здесь, вы никогда не забудете эти картинки.

В национальном парке разработано несколько маршрутов, которые различаются по сложности и времени прохождения. Самые простые маршруты предполагают сочетание пешеходных прогулок и поездок на кораблике и панорамном поезде (включено в стоимость входного билета). Такие маршруты рассчитаны примерно на 3 часа для людей любой физической подготовки.

Мы выбрали маршрут С на 4-6 часов. Оставив машину на стоянке и купив билет, мы подошли к началу маршрута. У нас он начинался с пароходной прогулки.

Преодолев вдоль самое большое озеро парка, мы приступили к пешей части маршрута.

Дорога ведет вдоль берега. Пейзажи впечатляют.

Постепенно дорожка переходит в деревянную мостовую, проложенную вдоль озер и водопадов. Так удобно  отдохнуть, наслаждаясь видами.

Совершенно неожиданно дорожка привела к пещере. Я смог подняться на два яруса, затем пошла ненадежная железная лестница. Не поднимайтесь по ней, опасно!

Так не спеша любуясь пейзажами, мы дошли до самого большого водопада.

Место поистине завораживает. Фото не может передать всей красоты этих мест. Поднявшись на смотровую площадку повыше, можно сделать хорошее фото.

А если ещё выше, то и увидеть часть озерно-водопадного пейзажа.

Подъем на эту площадку отнял у нас последние силы, поэтому мы сели в электровоз и он доставил нас до стоянки машины. Мы обязательно сюда вернемся и оставшиеся маршруты пройдем в другой раз.

Пещеры Барача

Недалеко от Плитвицких озер, на границе с Боснией и Герцеговиной, расположились пещеры Барача. Это интересный тур со смесью информации, включающую археологию, биологию и геологию. Впечатляющие сталактиты и летучая мышь гуано. В конце пещеры свет на мгновение выключается и все стоят в полной темноте и тишине.

Археологи давным давно раскопали здесь останки древнего животного.

Каски, которые выдают на входе, обязательно пригодятся. Без ударов головой о своды пещеры не обошлось. И накиньте куртку, внутри довольно прохладно.

Венгрия.

Столицу Хорватии Загреб мы решили не смотреть, а оставить на будущее. Лично меня влек Балатон. Ещё со школьной скамьи я слышал об этом озере, где так здорово отдыхали счастливчики из Советского Союза.

Озеро Балатон.

Побережье озера протянулось на 197 км и знаменито как популярное место отдыха с пляжами, вулканическими горами, курортными городами и многоэтажными отелями. Мы проехали вдоль него все 77 км. Особенно южная сторона Балатона, вдоль которой мы и ехали, пологая и песчаная. Купаться в озере очень приятно, так как оно неглубокое и прогревается еще в мае.

Скажу честно -  после альпийских озер и Адриатического моря, Балатон мне показался очень мутным. Не скажу грязным, просто в нем вода непрозрачная. Но, по традиции, я искупался и в нем.

Плотно пообедав в кафе на берегу озера, мы продолжили свой путь к столице Венгрии.

Будапешт.

Этот город манил нас давно. Мы столько слышали о нем противоречивых мнений, что  решили, наконец, заиметь свое…

Остановились в кемпинге,  почти в центре города. Сразу отмечу местный ресторанчик — венгерский гуляш на 5 баллов!!! Хозяин немного говорит по-русски, поэтому даже не сопротивляйтесь, а получите гастрономический экстаз. Готовит обалденно!

С утра купили общий билет на экскурсионный автобус и водный трамвайчик. Погода стояла отличная и мы двинулись на осмотр местных достопримечательностей.

Первым делом мы доехали на нем до Дуная.  Пересели на водный трамвай и получили огромное удовольствие от лицезрения картинки Будапешта с реки.

Затем снова пересели на автобус и поднялись на гору Геллерт, откуда открывается отличный вид на Обуду — старую Буду.

Спустившись, мы вышли и прошлись пешком по набережной.

Перекусили в кафе и доехали до Рыбацкого Бастиона и церкви Матвея.

С верхних башен открывается отличный вид на здание венгерского Парламента.

После этого, петляя по старинным улочкам, спустились к крепости-дворцу.

Со стен крепости открывается красивый вид на Дунай. А вот голуби венгерские совсем ручные. Буквально с рук едят.

Спустились к речке и доехали на туристическом автобусе до площади Героев со статуей архангела Гавриила на колонне.

Мы столько прошли за этот день, что решили знакомство с Пештом оставить на следующий приезд. Просто покатались на автобусе по равнинной части Будапешта и вернулись в кемпинг.

Термальные купальни Мишкольц.

После Будапешта мы планировали поплавать ещё в пещерах купальни Мишкольц. Но за завтраком, прикинув оставшееся время до дома, решили не рисковать. Теперь места знаем хорошо, ещё побываем, поэтому отправились прямиком в словенскую Кошице. А там рядом Польша, затем Брест и всего 2 дня до дома…