Меню Закрыть

Если сломалась машина в Европе

Если сломалась машина в Европе.

Если у вас сломалась машина в центре Европы, не паникуйте ! Из любой критической ситуации есть выход ! Мой печальный опыт — тому полное подтверждение.

После нашей поломки под Парижем, когда порвался ремень ГРМ и загнуло клапана, вообще больше ничего не страшно. Подробно об этом вы можете прочесть в моем Блоге,  в статье «Три понедельника в Париже» здесь.

В Европе практически на всех трассах через каждые 5 км оборудована кнопка «SOS» или телефон. Если не знаете языка или кнопка-телефон далеко, просто поднимите руку. Обязательно кто-то остановится чтобы помочь вам или вызвать эвакуатор. Они же подскажут ближайшее СТО («GARAGE»).

Так же поступили и мы когда выехали из Парижа в сторону Руана, а двигатель заглох... Как всегда, поломка случается неожиданно и я стал вспоминать все что читал ранее на тему — если сломалась машина в Европе.

Первый понедельник.

Оказалось, что все случилось в понедельник. А он, как мы знаем, легким не бывает. Сам я по образованию инженер-механик. За время службы в ВС СССР и РФ приходилось ремонтировать как легковые, так и грузовые автомобили. Представьте мое состояние, когда я понял — порвался ремень ГРМ. И, скорее всего, загнуло клапана... Ремонт серьезный. Необходимо перебирать двигатель. Все равно, что делать капитальный ремонт. А где в Париже взять запчасти для австрийского двигателя китайского Черри Тиго ?!?!  Все это пронеслось у меня в голове, пока у супруги закипала паника...

Я установил знак аварийной установки и поднял руку. Довольно быстро остановился молоденький негр на Пежо. Я изучал английский язык. За 4 года службы в Германии ещё узнал немецкий гаштетный. Молодой француз знал только родной, французский. В итоге он понял, что машина заглохла. На веревке тянуть он бы не смог, поэтому обещал прислать эвакуатор. Единственное что я не понял — когда прибудет помощь. В 2 часа пополудни или через 2 часа. Тут ещё пошел дождь и настроение совсем испортилось...

Через 2 часа закончился дождь, приехал эвакуатор и отвез нас с машиной в GARAGE. Так во Франции называется СТО — станция технического обслуживания. Нас встретили очень приветливо,  как всегда с улыбкой...

Познакомились с собственниками. Хозяевами оказалась милая пожилая пара. Судя по фото — бывшие автогонщики. Работало несколько автоподъемников. Нам обещали как можно скорее приступить к ремонту. Выдали визитку с телефонами и договорились созвониться завтра.

Сын хозяев любезно и бесплатно согласился доставить нас со скарбом обратно в кемпинг. Нас с большим удивлением встретили на ресепшене. Мы рассказали свою историю и нас определили на прежнее место. Оплатили за трое суток. Нам казалось, что европейский сервис сможет провести ремонт авто за это время.

Самое трудное в нашем случае была неопределенность, поэтому мы не стали звонить, а приехали к обеду на станцию сами. Каково же было наше удивление, когда мы увидели свою машину на прежнем месте. За сутки её даже не открывали...  Мы подошли к хозяину и задали вопрос когда займутся машиной ? Он обещал до завтра вскрыть двигатель и определить причину поломки.

На следующий день мы опять были у своей машины. Картина та же... Хозяин мастерской предложил нам прислать двигатель из России. Они поменяют... Тут мы начали вспоминать все что знаем о французах — лентяи и свистуны. Придешь в 10.00 — они ещё не работают. Придешь в 17.00 — они уже не работают. Прибавьте сюда ещё обед с 12 до 15. И постоянно что-то насвистывают. Это так нервирует...

Если сломалась машина в центре Европы, ты будешь искать любые пути и радоваться любой помощи. Вот и мы пошли за ней в российское посольство в Париже. Нас очень доброжелательно встретил и выслушал сотрудник Виктор. Он удивился просьбе, с которой мы обратились, помочь найти или посоветовать хорошее СТО или автомастера. Обычно он решает вопросы с потерянными документами, отправкой соотечественников на родину.

Короче говоря, Виктор позвонил хозяину СТО и уточнил величину проблемы. Тем самым обозначил, что мастерская под колпаком у российского посольства. Видимо этого оказалось достаточно, чтобы на следующий день нас заверили, что они ищут специалиста, который займется нашим авто. Тогда, чтобы успокоить жену, я уверенно сказал, что найдется старый негр и отремонтирует машину. В дальнейшем так оно и оказалось !

За это время, пока французские специалисты пытались определить причину поломки, наши друзья выявили причину, купили запчасти и диечелом (DHL) отправили их нам в Париж. Курьер привез коробку с запчастями к нам в кемпинг. Все обошлось в 106 евро.

До сих пор благодарен своему другу Сергею, моему однополчанину, который и организовал «спасательную» операцию.

В один из дней, когда мы очередной раз побывали на французском СТО, я спросил разрешение у собственника самому отремонтировать машину. Только воспользоваться его инструментом. Но был получен категорический отказ и заверения, что он нашел нужного мастера.

И, о чудо, он действительно вскоре появился. Негр, лет 60-ти !

Второй понедельник.

Наряду с запчастями, друзья отправили на мою электронную почту инструкцию по ремонту двигателя. И целых три варианта замены клапанов и ремня ГРМ. Я понял, что передо мной действительно мастер, когда он выбрал третий, самый сложный вариант ремонта. Он уверенно направился к токарному станку, чтобы изготовить необходимый инструмент. Тогда я сказал жене, что мы точно вернемся домой на своей машине !

Пока умные французские специалисты кумекали как починить нашу машину, мы тоже искали пути спасения. Рассматривалось несколько вариантов: 1. Дотащить машину до Польши или Белоруссии. Там точно народ посообразительней. 2. Отправить морем до Питера. 3. Привезти мастера из Молдавии. Он был готов уже вылететь. 4. Бросить все и улететь самолетом...

1 и 2-ой варианты отмели из-за дороговизны. К тому же,  границу автомобиль должен пересечь своим ходом. 3-ий вариант, как и мое предложение самому отремонтировать машину, были отвергнуты хозяином станции. Ну а 4-й вариант был крайним, упадническим. От него мы отказались сами.

Заканчивалась вторая неделя «ремонта» и отпуск тоже.

Наконец наш Негр составил список запчастей, который ему нужен. Какое же было его изумление, когда на следующий день мы принесли ему их.

Немного об интеллекте и менталитете.

Представьте наше разочарование в интеллекте европейца, когда он спросил по телефону о величине затяжки гаек... Я говорю в инструкции же все есть, а мастер спрашивает где, в какой ?!. Мы, на всякий случай, на ресепшене кемпинга распечатали все варианты. И не зря.

Когда приехали к ним в мастерскую оказалось, что они даже  не знают как в почту входить на компьютере... Позвали молодого парня, который у них через ноутбук ошибки двигателя считывает. Он тоже не знает... )))

Первой не выдержала моя супруга. Отодвинула хозяйку от компа и села сама. Нашла и зашла в их почту. Открыла все инструкции. Ткнула пальцем. Потом зашла в гугл-переводчик и написала все что о них думает. Французы были в шоке от возможностей компьютера... Мы в шоке от ограниченности этих людей...

Короче говоря, я отдал в руки распечатанные варианты мастеру-негру. По его глазам было понятно, что он сделает все, чтобы мы скорее уехали.

Третий понедельник.

Общаться с французами из СТО нам помогала молдавская пара. Они учились в местном университете, а жили и работали в нашем кемпинге. Парня звали Корнелий  и он работал в кафе. Её звали Адриана. Она работала продавцом в магазине. Ребята не первый год учились и работали в Париже. Очень много они поведали об особенностях менталитета французов, поэтому шок от их отношения к работе прошел быстро. Мы были очень благодарны им за помощь. После завершения нашей эпопеи мы подарили им билеты в Диснейленд. Оказалось, что за все время обучения и работы во Франции, они ни разу там не были.

Ремонт затягивался и нам показалось, что французы решили заработать на нас дополнительно бабок, поэтому пришлось ещё раз посетить российское посольство. Там Виктор нас заверил, что они ему брюки тоже две недели подшивали. А коробку пятилетней Тойоты вообще отремонтировать не смогли. Повезло ещё, что машину выкупил за 500 евро директор базы металлолома... Мы совсем воодушевились, ведь нас ремонтировали !!!

На радостях зашли в Ашан, расположенный в районе небоскребов ля Дефанс. Купили вина и устроили романтический ужин... Только сели за стол, пришел Карнелий и сообщил, что ему позвонили с СТО и сказали, что машину можно забрать утром. Нашей радости не было предела. Веселились допоздна...

К открытию мы были в мастерской. Хозяин СТО предлагал дать им ещё сутки на проверку и доводку. Но, сославшись на оконченный отпуск, мы забрали машину. В рублях тогда ремонт нам обошелся в 64 000.

Мы заехали в кемпинг. Побросали в машину вещи и подъехали к ресепшену. Нас вышел провожать весь Париж... т.е. весь обслуживающий персонал кемпинга ! Мы горячо попрощались и выехали в сторону России.

С тех пор, в каждое путешествие, мы берем кредитную карту. Так спокойней.

Добавить комментарий