Меню Закрыть

По Лигурийскому побережью

В широком смысле Лигурийское побережье объединяет Французкую и Итальянскую ревьеры. Ландшафт этой местности поражает своим разнообразием. Скалистые берега в сочетании с песчаными и галечными пляжами делают путешествие по Лигурийскому побережью необыкновенным, волшебным и не забываемым.

В 2017 году так сложилось, что мы начали свое путешествие из Казани в Европу не как обычно через Москву, а с заездом в Санкт-Петербург. На ежегодный корпоратив  приехали с женой на машине. Удачно сложился очередной отпуск с остатками командировки. Конец июля. Погода стояла прекрасная и мы рванули через Минск в Европу. Очень удачно прошли границу в Бресте, переночевали затем в польском  Лодзе и на третий день прибыли в немецкий Штутгард. Ранее в этом городе мы не были, поэтому решили осмотреться.

Бросилось в глаза отсутствие традиционной уличной немецкой кухни. Куда ни зайдем – везде американский фастфуд… Мы уже почти было разуверились в немцах, но в кафе при гостинице разговорились с официантом-греком, который долгое время жил в России. Он и объяснил, что накануне проходил очередной гейпарад, поэтому то ли они все поели, то ли от них нормальные все попрятали… Короче говоря, через 15 минут он принес, так нами любимую,  жареную картошку с сосисками. Первый день отпуска удался на славу!

А назавтра нас ждали швейцарские Альпы, но первым нас встретил Цюрих.

ШВЕЙЦАРИЯ. ЦЮРИХ

Исторический центр Цюриха занимает меньше 2 кв. км. Но на этом крошечном, даже по меркам компактного альпийского города участке, уместилось много интересного. Но так как мы в Цюрихе были не в первой, быстро пробежались по центру. Полюбовались лебедями у озера.Съели  по мороженому и поехали устраиваться в альпийский кемпинг возле городка Интерлакен.

ИНТЕРЛАКЕН

Как бы ни была красива архитектура швейцарских городов, главным достоинством этой страны является ее великолепная природа. Именно в Интерлакене можно увидеть самые живописные горные пейзажи и водопады Швейцарии. Кемпинг как и городок окружен горами. Место просто чудесное. Буквально в 100 метрах от него протекает река Аре, которая теряется в ущелье Аар.Швейцарцы все благоустроили. Гулять вдоль каньона можно даже с колясками.

У нас оставалось ещё время до заката, поэтому прокатились до Рейхенбахского водопада.

Рейхенбахский водопад

У Рейхенбахского водопада легендарный Шерлок Холмс вступил в смертельную схватку с профессором Мориарти.

Мощь впечатляет.А в этот поток упал Холмс.Получив столько впечатлений за один день, мы довольные вернулись в кемпинг.

Фуникулер Гельмербан

Накануне вечером мы заехали на фуникулер и взяли билеты на следующее утро. Так как желающих испытать свои нервы, поднявшись на нем  к озеру Гельмер, предостаточно. Небольшой подвесной мостик прямо перед станцией позволит вам покачаться над пропастью, готовясь к более сильным ощущениям. Фуникулер Гельмербан – это самый крутой европейский фуникулер, достигающий наклона 106 градусов.Пассажиры Гельмербана поднимаются к плотине и спускаются к долине в полностью открытом вагоне, напоминающем большую красную лестницу без крыши. Защищает от падения только перекладина. Поверьте, особенно на спуске, получаешь незабываемые ощущения.

Озеро Гельмер

Озеро Гельмер представляет собой платину, наполненную водой тающих ледников.

Маршрут вокруг искусственного озера Гельмер занимает два часа. Я бы назвал дорогу вокруг озера козьими тропами. Мы с супругой получили массу впечатлений, пробираясь по почти отвесным скалам и пропуская редких туристов, идущих навстречу.

Я принципиально купаюсь в путешествии во всех попадающихся на пути водоемах. Не изменил правилу и в этом студеном озере. За то время мы не увидели больше никого, кто бы повторил мой «подвиг».

Накупавшись, мы спустились обратно в долину.  Попетляли среди гор и прибыли к еще одному знаменитому водопаду.

Трюммельбахский водопад

Добираться до него одно удовольствие. Виды просто зачаровывают!

А напротив входа к водопаду — отвесная стена.

Это водопад высотой около 150 метров. Состоит из десяти каскадов, расположенных внутри горы, поэтому сфотографировать его целиком невозможно. Только сначала поднявшись на лифте, затем идя ножками от каскада к каскаду,  понимаешь всю красоту и мощь Трюммельбахского водопада.

Отправившись дальше по маршруту, искупался в Женевском озере и оказались, вскоре, в Лозанне.

Лозанна

Лозанна — по мне, это красивейший город Швейцарии. Древний город со старейшим в стране Кафедральным собором расположен на горе, в самой высокой точке города.

Спускаясь к озеру, попадаете на живописную набережную Уши.

Полюбовавшись пейзажами и покормив лебедей, мы отправились к запланированному на сегодня месту ночевки, чуду французских Альп — Шамони.

Франция. Шамони

Шамони – это городок в горах.  Расположен на лоне природы исключительной красоты, у подножия горы Монблан (4810 м). Окрестные виды и особенно несравненная панорама Монблана, притягивают любителей красот природы со всего мира.

Картинки по запросу шамони франция

С вечера мы разместились в местном кемпинге. И, любуясь закатом, мечтали как завтра поднимемся на самую высокую гору Альп — Монблан.

С утра пораньше, одни из первых, мы поднялись на гору Эгюй дю Миди. С этой вершины открывается отличный вид на гору Монблан.

Виды просто потрясающие!!!А внизу горнолыжный курорт Шамони.Так и хочется выпорхнуть птичкой...А напоследок обязательно козырный номер — фото в стеклянном кубе над пропастью на фоне Монблана.Отобедали в кафешке на скале, наслаждаясь видами.Как бы не хотелось прерывать этот восторг, но чтобы продолжить наш путь, пришлось спуститься вниз... На пути к Лигурийскому побережью нас ждал теперь архитектурный шедевр  — виадук Мийо.

Виадук Мийо

Виадук Мийо – самый высокий мост в мире. Дорожное полотно лежит на высоте 270 метров над землей. А самая высокая опора – 343 метра, что выше Эйфелевой башни!Виадук Мийо - самый высокий транспортный мост в мире. ФотоСамое главное — отворот на смотровую площадку не пропустите, как это у нас получилось... Трасса хорошая, скорость высокая, да и засмотрелся на это чудо.Виадук Мийо - самый высокий транспортный мост в мире. Фото

После возведения этого моста, дорога из Парижа до Лазурного берега сократилась на 100 км. Вот и мы вскоре оказались на его берегу.

Монпелье

Согласно рейтингу газеты New York Times, проведенному в 2012 году, Монпелье попал в 45 лучших мест на планете Земля, которые стоит посетить. И это неслучайно, ведь здесь есть прекрасные музеи, художественные галереи и памятники старины, великолепная местная кухня, множество удивительных уголков природы и песчаные пляжи с теплым морем. Но нас, в этот  раз интересовал знаменитый Океанариум. Там было на что посмотреть. Он располагается в очень оригинальном современном здании и отличается необычным оформлением, кроме больших аквариумов с рыбками посетители могут увидеть массу необычных экспозиций и информационных стендов. Можно сфотографироваться с громадным кальмаром или с целой стаей медуз.Нагулявшись среди аквариумов, мы направились непосредственно на побережье.

Марсель

Этот город расположен на Лазурном берегу Франции и по своим размерам уступает лишь Парижу. Является крупнейшим портом на Средиземноморье.

Мы очень удачно разместились в гостинице прямо на набережной порта всего за 50 евро. Девушка на ресепшене очень извинялась, что остался всего один номер, но с дефектом. Скидку, если заселимся, предлагала 50%. Когда мы увидели этот «дефект», с радостью согласились. Оказалось, что подтекал сифон в умывальнике…. Неисправность устранили уже утром, а скидку оставили. Было очень приятно, поэтому мы остались еще на пару дней.

Поклонники старины смогут по достоинству оценить прекрасно сохранившиеся величественные церкви и соборы. Но, пожалуй, не найти туриста, который бы отказался от экскурсий в знаменитый замок Иф. Всему миру он стал известен благодаря произведениям А. Дюма. Этот замок был построен еще в 16 веке и первоначально использовался для оборонительных целей, а в 1580 году его переоборудовали в тюрьму. В этом статусе он пробыл почти 300 лет.Остров-музей оказался довольно интересным. Там реально остались записи на камнях, которые оставили знаменитые узники. Сами камеры расписаны туристами почти до потолка... Стало обидно, что мы не нашли записи на русском языке. Приложив некоторые усилия, я сделал эту запись. Самой высокой точкой города является холм со стоящей на нем базиликой Нотр-Дам де ля Гард – символом Марселя.Базилика Нотр-Дам де ля Гард в Марселе

Виды Марселя и моря со смотровой площадки просто фантастические.

город марсель франция фотоНалюбовавшись панорамой города мы выехали в Сен-Тропе. Дорога вела среди виноградников и символов этих мест – бутылки вина.

Сен-Тропе

Сегодня у этого солнечного приморского местечка репутация модного «звездного» курорта. В 20 веке этот город прославил кинематограф. В Сен-Тропе играли Бриджит Бардо, Пьер Ришар, а  Луи де Фюнеса из «Жандарма из Сен-Тропе» помнят все. Вот мы первым делом и отправились в музей этого фильма.Желающих сфотографироваться с легендарным авто полно, но нам это удалось.Погода была жаркая, море теплое, поэтому искать общественный песчаный пляж было невмоготу. Я искупался в неглеже, поэтому могу выложить фото только счастливой жены...Останавливаться в Сен-Тропе бюджетному туристу дороговато, поэтому мы нашли неподалеку вполне приличный кемпинг. Купались до ночи.

Einige Stellplätze auch direkt am Meer, Reservierung ist nicht möglich

Грасс

На следующий день мы не могли проехать мимо столицы французской и мировой парфюмерии — города Грасс. Фрагонар! Голимар! Молинар! Для моей Оксаны эти слова были песней, для меня приговором. Приговор бюджету и всему нашему путешествию, если вовремя не остановить супругу. Качественный  парфюм – слабость моей ненаглядной. Тем более что эти марки можно приобрести только во Франции. После второго парфюмерного  дома я попросился обедать и почти силой вывез её из города… В Молинар мы зайдем в следующий приезд. Но, правды ради, пахло на фабриках  очень вкусно. Да и рассказывали продавцы про свое производство и продукцию очень интересно и профессионально. Грасс столица французской Ð¿Ð°Ñ€Ñ„ÑŽÐ¼ÐµÑ€Ð¸Ð¸И флакончики были разные. Эти для мужчин.

Эти для женщин.С духами и счастливой женой я направил машину вновь к Лазурному берегу. Всего через полчаса мы были в Каннах.

Канны

Это всем известный курортный город, который располагается на берегу Напульской бухты.Сердце Канн — Набережная Круазет – всемирно известный бульвар в Каннах. Протянулся вдоль линии моря на целых 3 км.Мы с большим удовольствием неспешно проехали вдоль нее и купались-купались…Вволю накупавшись,  мы поехали дальше. Проехали ещё около часа и мы оказались в Ницце.

Ницца

Город-курорт и его Английская набережная – символ Ниццы, главная и самая гламурная артерия города. Шестикилометровый променад повторяет изгиб бухты с очаровательным названием «залив Ангелов».Бухта Ангелов, Ницца - Ницца, ФранцияОстанавливаться на ночлег мы здесь не планировали, поэтому поужинав на набережной, поехали в город Ментону. Там, по нашим сведениям, был неплохой кемпинг и располагался ближе всего к королевству Монако. Каково же было наше разочарование от увиденного.

Во-первых, поднимались по узеньким улочкам города почти полчаса. Во-вторых, кемпинг расположен на самой горе, далеко от моря. В-третьих, вид сверху был хорош, но не было свободных мест.

Мы не стали горевать, а уточнив на ресепшене место ближайшего кемпинга, двинулись искать ночлег.

Италия

Уже смеркалось, когда мы подъехали на место. И о чудо! Кемпинг располагался практически на берегу моря. Это было то что нужно.

Отдохнув на берегу моря, мы отправились дальше. Нас ждала жемчужина Лигурийского побережья – национальный парк Чинкве Терре.

Чинкве Терре

Название парка означает «Пять земель». Он получил такое имя потому, что состоит из пяти небольших городков, живописно расположившихся на скальных берегах у самого моря. В состав национального парка Италии Чинкве Терре входят следующие города: Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца, Монтероссо, входящих в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Пожалуй, это одно из тех мест на планете, в существование которого трудно поверить, пока не увидишь своими глазами.

Первым делом надо было найти свободное место в ближайших кемпингах. В высокий сезон и в таком месте это проблематично. И только в третьем по счету  нам повезло. Освободилось место под большим деревом с раскидистыми ветвями, в такую жару было очень кстати. «Забив» место, мы поехали любоваться местными красотами. На все города «Пятиземья», распространяется запрет на движение автомобилей. Впрочем это никого особенно не расстраивает ведь города расположены очень близко друг к другу. До любого из них можно свободно добраться пешком или на электричке, любуясь по дороге умопомрачительными видами. До вечера мы успели побывать в паре городков.

На следующий день мы выбрали другую тактику – утром доехали до Ла Специи на электричке. А уже на обратном пути высаживались на каждой станции для осмотра очередного городка Пятиземелья.

Ла Специя.

Ла Специя  – самый восточный город Лигурийской Ривьеры.

Ее набережная – самое роскошное место в городе, в центре которой находится большой причал. Гордостью Набережной Ла Специи по праву считаются огромные пушки со времен Средневековья. Я нашел ещё и старинный якорь.

Погуляв по порту и поглазев на военные и гражданские суда, мы наткнулись на рыбаков. Они выгрузили свой улов и пошли, как мы поняли, на рынок. Мы увязались за ними. Рынок  – это отличное место, чтобы посмотреть, как выглядит ваша еда перед приготовлением в ресторане.

Картинки по запросу ла специя рынок морепродуктов фото

Все было свежайшее, поэтому мы не удержались, чтобы не попробовать это все в ближайшем ресторанчике. Русского там не знали, как и мы итальянского. Пришлось прибегнуть к испытанному методу — методу «Тыка». Мне очень повезло. Принесли то, что я очень люблю — пасту и морепродукты! Порции как всегда огромные.

Подкрепившись, поехали осматривать оставшиеся три «Земли». Места удивительные.

И девчонки местные тоже...)))

Прямо на улицах растут кактусовые деревья.

В Чинкве Терра много гор и холмов, тысячи ступенек, так что не берите много вещей. Останавливайтесь в отелях везде, только не в Корнилье. За сногшибательными видами лучше идти налегке. Это самая маленькая из пяти деревень. Она же самая труднодоступная. Независимо от того, с какой стороны вы подходите, у вас будет 100-метровый подъем.

Даже для нас, опытных ходоков, этот подъем дался с трудом. Наградой было самое вкусное на побережье мороженное.

Уже спустившись, мы увидели группу с чемоданами. Они то ли ждали какой-то транспорт, то ли решали как забраться… бедолаги.

Все деревни имеют сказочную архитектуру и природу вокруг. С высоты видно дно на много метров в глубину. Ближняя к нашему кемпингу деревня Монтероссо — это в первую очередь пляжи. Они лучшие в Чинкве-Терре. Но так как я купался в каждой деревне, то мне было интересно что на берегу. Вот гигантская статуя Нептуна.

Вернувшись в кемпинг, мы увидели новых соседей. К обоюдной радости, это были молдаване. Остатки вечера прошли в теплой и непринужденной обстановке за кувшином домашнего молдавского вина.

Верона

Изумительный город с более чем двухтысячелетней историей уютно расположился по берегам реки Адидже. По нему приятно просто гулять по старинным мостовым.

Сюда же съезжаются влюбленные написать записку под аркой, ведущей к дому Джульетты. А также сфотографироваться с ее статуей и посмотреть на очередную красавицу на балконе, представляющей себя Джульеттой, которая ждет Ромео.

После Вероны нас ждал Зальцбург и величественные озера Кениг и Обер!!! Но только мы въехали в Альпы — погода резко испортилась. Небо заволокло, зарядил дождь и температура понизилась... Уточнив прогноз погоды, мы приняли решение отложить посещение этих озер на следующий год.

Оставшиеся дни отпуска мы с превеликим удовольствием провели у старшего сына с внучкой. Это тоже было так незабываемо.