Меню Закрыть

Три понедельника в Париже

Если у вас сломалась машина в центре Европы, не паникуйте ! Из любой критической ситуации есть выход ! Мой печальный опыт — тому полное подтверждение.

И самое главное, что мы вынесли из этого путешествия — будьте осторожны в своих желаниях !!! Они сбываются !

А все так славно начиналось...

Ранним сентябрьским утром выехали из Польши и взяли курс на Ганновер.

Сам Ганновер был практически разрушен в годы ВОВ. Насколько я знаю, лучше всех сохранилась Новая ратуша. Вот перед ней я и стою. Заодно немецкого льва угомонил...

Я уже писал ранее про Германию, что она мне очень близка и знакома ещё по службе в ГДР. За памятных 4 года пришлось поменять 4 части. Каждый раз, проезжая эти места, вспоминаю молодые годы.

Амстердам.

Из Германии мы отправились в Нидерланды. Первым городом стала её столица — Амстердам.

Запомнился путь до кемпинга, которым повел наш Навител. Уже на самом подъезде мы проехали по такой узкой улице, что еле двигались, боясь задеть зеркалами стены домов. Как оказалось в последствии, можно было проехать и по проспекту... Параллельно шла хорошая широкая дорога. Но, видимо, наш навигатор захотел чтобы мы сразу окунулись в амстердамский колорит.

Запомнился и кемпинг. Расположен в парке у речки. В очень красивом месте.

Соседа за два дня видел один раз. Ночью он медитировал у своего ночника. Видимо, пирожков с местной начинкой переел... Будьте осторожны с местной кухней. Готовят зачастую из того, что у нас в руки брать запрещено. В Амстердаме легально продают марихуану в кофе-шопе, а также продукты и изделия из нее.К большому сожалению, первыми ассоциациями со словом «Амстердам» являются не тюльпаны, музеи Ван Гога и Рембрандта или деревянные народные башмачки. Для многих столица Нидерландов – это кофе-шопы, Квартал Красных фонарей и гей-парад.

Улица Красных Фонарей, Амстердам

Кстати, покоробило соседство квартала Красных фонарей и церкви. Но так сложилось исторически. Моряку, вернувшемуся из долгого плавания, нужна была таверна, продажная любовь и церковь... Хотя, то что видел я, может понравиться только очень пьяному моряку. Правда и времени особо не было разглядывать, супруге эти улочки были в тягость...)))

И пошли мы тогда кататься по каналам, мерить обувь и любоваться алмазами.

Да, именно любоваться. Ибо наши надежды на легкий ценник не оправдались.

Этот портовый город с давних времен является сосредоточием ювелирной промышленности Европы. Большое количество алмазов проходило финальную обработку на здешних фабриках и становилось знаменитыми бриллиантами именно в Амстердаме.

Но мы не привыкли отступать, тем более впереди Антверпен. А пока зашли на рынок тюльпанов. И с тех пор на нашей даче растут и радуют глаз знаменитые голландские тюльпаны.

Увидели и самый узкий трехэтажный дом в городе. И живет здесь один человек. Сразу видно — проблема с землей у местных. Мало и очень дорого...

Ещё одно доказательство с нехваткой свободной земли, это плавучие домики. Хотя, содержать их, наверняка, дороже чем на суше.

Путь в Антверпен, ещё одну алмазную столицу, вел через Роттердам.

Роттердам.

Да, этот город может озадачить. Одни кубические дома чего стоят.

Говорят здесь живут, но часто меняются собственники или жильцы. Трудно спать вниз головой, наверное. Чуть удобнее соседям. Там только окна перевернули.

Не будем забывать, что в Нидерландах разрешена продажа марихуаны. Только так я объясняю сей архитектурный шедевр. Ведь когда была запрещена продажа галлюциногенов , нормально же строили...

Согласитесь, признавать шедевром некоторые современные поделки, мне противоестественно. Будь то мазня рукой воспаленного мозга современного художника или поделки такого же мастера...

Антверпен.

Бельгийский Антверпен – красивейший город, занимающий среди городов Бенилюкса особое место благодаря своим культурным и историческим достопримечательностям. Большинство их расположено в центре, поэтому туристу очень удобно. С другой стороны это и является определенной трудностью. Невозможно сфотографировать, все так близко.

Мы так и не смогли полностью обойти Кафедральный собор. Застройка очень плотная.

Треугольная центральная площадь  была в лесах после очередного мероприятия. Ратуша тоже, но можно было в окна посмотреть.

Интересна легенда об отрубленной кисти руки.  Она гласит, что местный герой одолел великана, который грабил и разрушал корабли, требуя пошлину. Если великан не получал плату, он безжалостно отрубал кисть морякам. Отсюда произошло название города – hand werpen, что означает – брошенная рука.

Антверпену принадлежит ведущая роль в области обработки и торговли бриллиантами. Убедиться в этом можно в здешнем музее бриллиантов. Да и когда смотришь на ценник в магазине, проще убедить жену продолжить путешествие, а не купить камень и вернуться домой...)))

Брюссель.

Как вы уже поняли, супруга приняла мудрое решение и мы продолжили свой путь.

Брюссель оказался единственным городом, где мы не специально заблудились. Скажу больше — неоднократно блуждали. То ли карта неверная попалась, то ли их читать разучился... но нет, по топографии у меня 5-ка была.

Как и все туристы посетили очень красивую центральную площадь, Кафедральный собор.

Поздоровались с Дон Кихотом. Зачем-то из Испании в Брюссель прискакал ?!

Трудно пройти мимо витрин с бельгийским шоколадом и местными сладостями. Мы зашли в один из них и купили вкусного печенья и пастилы.

Большим разочарованием, как и у большинства туристов, стал фонтан «Писающий мальчик». Его размеры не соответствуют раскрученному бренду. Ну а его друзей-памятников, писающим собаке и девочке, даже искать не стали.

Дворец Правосудия, из-за фундаментальности, запомнился больше Королевского дворца.

Хотя, Королевский дворец по своему тоже хорош. Королевская семья там не проживает и внутреннее убранство можно посмотреть бесплатно.

Побывайте обязательно в Атомиуме.  Его построили как дань колоссальным возможностям атомной энергии, как памятник мирному атому. По сути, это огромная увеличенная в 165 000 000 000 раз модель молекулы атома. Общая высота — 102 метра. Он состоит из 10 огромных сфер, соединенных между собой. Наверх можно подняться на самом быстром лифте Европы. Со смотровой площадки открываются великолепные виды.  Для Брюсселя он является чем-то сродни Эйфелевой башни для Парижа.

Вечером мы сидели в кафе при кемпинге. Дегустируя местное пиво, мы делились с женой впечатлениями о Брюсселе. И тут, видимо услышав русскую речь, к нам за столик попросился мужчина. Познакомились и оказалось, что он беглый русский. Ещё по молодости он с подругой сбежал от суда в Финляндию из Петрозаводска. Теперь у них трое детей. Исколесили на своем трейлере всю Европу, но так нигде и не смогли получить вид на жительство. Особенно им было обидно в Стокгольме. Проработав официально 2 года установщиком антенн и платя налоги, ему все же отказали. Зато беженцам с Африки незамедлительно выправляют все документы. И всем 30-ти членам семьи тоже. Теперь шведы в своей столице боятся в половину районов зайти. Молодцы !!! Толерантные ребята...

Париж.

Многие слышали фразу Ильи Эренбурга — увидеть Париж и умереть. Именно с таким желанием въезжала моя супруга в столицу Франции. Это было видно по её глазам, когда мы устроились в кемпинге и она собиралась в первую вылазку в город. Не помню чтобы Оксана так быстро собиралась...

Разместились мы в Булонском лесу на берегу Сены. Кемпинг большой, ухоженный. Инфраструктура очень развита. Есть и бунгала, и стационарные палатки, и магазин, и кафе. Кухня, места для стирки, душевые и туалеты всегда содержались в идеальном состоянии. Персонал очень приветливый. Некоторые знали русский. Каждые полчаса от кемпинга ходит шатл.  Всего 10 минут и вы у станции метро Porte Maillot. В 2015 году мы снова проезжали Париж и, конечно же, остановились в этом же кемпинге. За эти года в кемпинге был сделан ремонт, обновили санитарные помещения. Стало ещё удобней и чище.

Высокий туристический сезон подходил к концу, поэтому нам разрешили самим выбрать место под палатку и машину. Сутки стоили 33 евро. Где ещё так дешево устроишься в Париже ?! А через 5 дней, после окончания высокого сезона, это же место обходилось нам по 17 евро.

Планировали на осмотр Парижа 3 дня. Не знали мы тогда, что этот кемпинг станет нам домом на целых три недели...

А первоначально мы конечно же мечтали посетить Эйфелеву башню.

Забрались на её самую верхнюю смотровую площадку.До темна смотрели на Париж сверху. Он нам казался таким величественным ! Мы были такими счастливыми, что наша мечта сбылась !На следующий день гуляли по городу. Побывали во всех значимых, как нам казалось, достопримечательностях Парижа. Это Лувр, собор парижской Богоматери, Триумфальная арка, Елисейские поля, Марсово поле, Монмартр... Забрались на Монмартр. От базилики  Сакре-Кёр открывается прекрасный вид на Париж.

На Елисейских полях есть фирменный магазин Диснея. В нем, без всяких очередей, купили билеты в Диснейленд. На следующий день к открытию мы были уже там.

Диснейленд в Париже состоит из двух частей – Диснейленд Парк и Уолт Дисней Студиос Парк. Каждому из них нужно посвятить как минимум один день, чтобы побывать на самых лучших аттракционах и посетить самые интересные места.
В парке Диснейленда 40 аттракционов. За один день, естественно, опробовать на себе все невозможно. Мы приняли решение покататься только на экшен-аттракционах, с максимальной оценкой 10. Американские горки и космическая гора даже меня не оставили равнодушным. Радовался как ребенок. Впечатления супер !!!

После возвращения из Диснейленда мы устроили прощальный ужин, т.к. назавтра планировали выезд в Руан. Мы были в восторге от Парижа и на седьмом небе от счастья.

Погода была великолепная. Вдалеке мерцала Эйфелева башня. Звездное небо, казалось, было ещё ближе. Тишина стояла потрясающая.

Мы открыли бутылку шампанского, зажгли свечи и запустили фонарик Желания...  Загадали только одно — как можно быстрее вернуться в Париж ! Фонарик с нашим желанием улетел тогда в космос...

Утром мы быстро позавтракали, собрались и выехали из кемпинга в сторону Руана. Только выехали из Парижа, я нажал на газ... и двигатель заглох...

Три понедельника в Париже.

Двигатель неожиданно остановился. Тогда я даже не вспомнил, что был понедельник. А он, как известно, легким не бывает...

Я стал вспоминать все что читал ранее на тему — если сломалась машина в Европе.

Первый понедельник.

Я сам по образованию инженер-механик. За время службы в ВС СССР и РФ приходилось ремонтировать как легковые, так и грузовые автомобили. Представьте мое состояние, когда я понял — порвался ремень ГРМ. И, скорее всего, загнуло клапана... Ремонт серьезный. Необходимо перебирать двигатель. Все равно, что делать капитальный ремонт. А где в Париже взять запчасти для австрийского двигателя китайского Черри Тиго ?!?!  Все это пронеслось у меня в голове, пока у супруги закипала паника...

Я установил знак аварийной установки и поднял руку. Довольно быстро остановился молоденький негр на Пежо. Я изучал английский язык. За 4 года службы в Германии ещё узнал немецкий гаштетный. Молодой француз знал только родной, французский. В итоге он понял, что машина заглохла. На веревке тянуть он бы не смог, поэтому обещал прислать эвакуатор. Единственное что я не понял — когда прибудет помощь. В 2 часа пополудни или через 2 часа. Тут ещё пошел дождь и настроение совсем испортилось...

Неожиданно Оксана спрашивает потерянным голосом: "Мы останемся в Париже навсегда ?! И тут я вспомнил какое желание мы загадали накануне вечером — "Как можно быстрее вернуться в Париж ! " Все встало на свои места и мы успокоились. Боженька выполнил наше пожелание !

Через 2 часа закончился дождь, приехал эвакуатор и отвез нас с машиной в GARAGE. Так во Франции называется СТО — станция технического обслуживания. Нас встретили очень приветливо,  как всегда с улыбкой...

Познакомились с собственниками. Хозяевами оказалась милая пожилая пара. Судя по фото — бывшие автогонщики. Работало несколько автоподъемников. Нам обещали как можно скорее приступить к ремонту. Выдали визитку с телефонами и договорились созвониться завтра.

Сын хозяев любезно и бесплатно согласился доставить нас со скарбом обратно в кемпинг. Вот так мы, по собственному желанию, вернулись в Париж...

Нас с большим удивлением встретили на ресепшене. Мы рассказали свою историю и нас определили на прежнее место. Оплатили за трое суток. Нам казалось, что европейский сервис сможет провести ремонт авто за это время. Супруга приготовила плотный обед-ужин и в этот день мы уже никуда не выходили.

Самое трудное в нашем случае была неопределенность, поэтому мы не стали звонить, а приехали к обеду на станцию сами. Каково же было наше удивление, когда мы увидели свою машину на прежнем месте. За сутки её даже не открывали...  Мы подошли к хозяину и задали вопрос когда займутся машиной ? Он обещал до завтра вскрыть двигатель и определить причину поломки.

Мы поняли, что это надолго и поехали гулять по Парижу.Обратите внимание на выражение лица Оксаны. Редко найдешь туриста в Париже с таким скорбным лицом на фоне Эйфелевой башни. Побывали на месте гибели принцессы Дианы. Поклонились воинам русского экспедиционного корпуса, сражавшихся на полях Франции в 1916—1918 годах.Сфоткались на фоне национального театра.Но совсем улучшилось настроение супруги после посещения парфюмерного магазина-музея Фрагонар.На следующий день мы опять были у своей машины. Картина та же... Хозяин мастерской предложил нам прислать двигатель из России. Они поменяют... Тут мы начали вспоминать все что знаем о французах — лентяи и свистуны. Придешь в 10.00 — они ещё не работают. Придешь в 17.00 — они уже не работают. Прибавьте сюда ещё обед с 12 до 15. И постоянно что-то насвистывают. Это так нервирует...

Если сломалась машина в центре Европы, ты будешь искать любые пути и радоваться любой помощи. Вот и мы пошли за ней в российское посольство в Париже. Нас очень доброжелательно встретил и выслушал сотрудник Виктор. Он удивился просьбе, с которой мы обратились, помочь найти или посоветовать хорошее СТО или автомастера. Обычно он решает вопросы с потерянными документами, отправкой соотечественников на родину.

Короче говоря, Виктор позвонил хозяину СТО и уточнил величину проблемы. Тем самым обозначил, что мастерская под колпаком у российского посольства.

Видимо этого оказалось достаточно, чтобы на следующий день нас заверили, что они ищут специалиста, который займется нашим авто.

Тогда, чтобы успокоить жену, я уверенно сказал, что найдется старый негр и отремонтирует машину. В дальнейшем так оно и оказалось !

А пока мы каждый день искали в компьютере места в Париже, где мы ещё не были.

Пошли по музеям. Присматривались к новой машине. Но по цене не сошлись... Да и багажник маловат.

В один из дней вход во все музеи был бесплатный, мы зашли в святую капеллу Сент-Шапель. Все окна в ней заполняют великолепные витражи со сценами библейских историй, ни один из витражей не повторяется. Рядом с Сент-Шапель находится Консьержери, в разные эпохи это был и королевский дворец, и тюрьма. Весьма впечатляющее место.

Посетили Версаль.

Познакомились в очереди с парой из Львова. Галиной и Володей. Они приехали с польской группой. Удивительно, но в последствии мы несколько раз сталкивались с ними в Париже ! С ними в Версале произошел забавный случай. Пара очень шибутная. Сначала они по-простецки попросились к нам в очередь, убедив всех, что они тоже русские, поэтому они с нами. Потом Галина попыталась присесть у кровати Людовика.

Сирена взвыла так громко..., но мы успели затеряться в толпе. Короче, украинцы — веселые ребята.

За это время, пока французские специалисты пытались определить причину поломки, наши друзья выявили причину, купили запчасти и диечелом (DHL) отправили их нам в Париж. Курьер привез коробку с запчастями к нам в кемпинг. Все обошлось в 106 евро.

До сих пор благодарен своему другу Сергею, моему однополчанину, который и организовал «спасательную» операцию.

В один из дней, когда мы очередной раз побывали на французском СТО, я спросил разрешение у собственника самому отремонтировать машину. Только воспользоваться его инструментом. Но был получен категорический отказ и заверения, что он нашел нужного мастера.

И, о чудо, он действительно вскоре появился. Негр, лет 60-ти !

Второй понедельник.

Наряду с запчастями, друзья отправили на мою электронную почту инструкцию по ремонту двигателя. И целых три варианта замены клапанов и ремня ГРМ. Я понял, что передо мной действительно мастер, когда он выбрал третий, самый сложный вариант ремонта. Он уверенно направился к токарному станку, чтобы изготовить необходимый инструмент. Тогда я сказал жене, что мы точно вернемся домой на своей машине !

Окончательно успокоившись, мы нашли место, где ещё не были. В знаменитых парижских катакомбах. Катакомбы Парижа — сеть подземных туннелей длиной 1,5 км на месте древних римских каменоломен. В период с конца XVIII до середины XIX века сюда были свезены останки около шести миллионов человек.

Пока умные французские специалисты кумекали как починить нашу машину, мы тоже искали пути спасения. Рассматривалось несколько вариантов: 1. Дотащить машину до Польши или Белоруссии. Там точно народ посообразительней. 2. Отправить морем до Питера. 3. Привезти мастера из Молдавии. Он был готов уже вылететь. 4. Бросить все и улететь самолетом...

1 и 2-ой варианты отмели из-за дороговизны. К тому же,  границу автомобиль должен пересечь своим ходом. 3-ий вариант, как и мое предложение самому отремонтировать машину, были отвергнуты хозяином станции. Ну а 4-й вариант был крайним, упадническим. От него мы отказались сами.

Заканчивалась вторая неделя «ремонта» и отпуск тоже.

Наконец наш Негр составил список запчастей, который ему нужен. Какое же было его изумление, когда на следующий день мы принесли ему их. Он сказал ОК ! А мы пошли в музеи Лувра !

Надо сказать, что все варианты инструкций по ремонту нашего авто мы перевели с помощью гугла на французский. Договорились с хозяином сервиса, что отправим их на почту, которую он нам дал.

Представьте наше разочарование в интеллекте европейца, когда он спросил по телефону о величине затяжки гаек... Я говорю в инструкции же все есть, а мастер спрашивает где, в какой ?!. Мы, на всякий случай, на ресепшене кемпинга распечатали все варианты. И не зря.

Когда приехали к ним в мастерскую оказалось, что они даже  не знают как в почту входить на компьютере... Позвали молодого парня, который у них через ноутбук ошибки двигателя считывает. Он тоже не знает... )))

Первой не выдержала моя супруга. Отодвинула хозяйку от компа и села сама. Нашла и зашла в их почту. Открыла все инструкции. Ткнула пальцем. Потом зашла в гугл-переводчик и написала все что о них думает. Французы были в шоке от возможностей компьютера... Мы в шоке от ограниченности этих людей...

Короче говоря, я отдал в руки распечатанные варианты мастеру-негру. По его глазам было понятно, что он сделает все, чтобы мы скорее уехали.

Третий понедельник.

А в свободное от толкания чудо-мастеров время, мы посвящали изучению уголков Парижа. Отпуск все же ! Погладили «птичку» в Нотр-Даме. Конечно же побывали в современном районе Парижа — Ля -Дефанс. Все очень мило и Ашан в целых три этажа!

Слух о нашей беде быстро облетел кемпинг. Мы особо не нуждались. Оказия с нами приключилась почти в начале отпуска. Да и родители, на всякий случай, перевели деньги. Сильно волновались за нас. Отец всегда следил по карте мира за нашими перемещениями.

... Но как было трогательно когда британцы, покидая кемпинг, отдали нам оставшиеся билеты на транспорт. Когда повар из местного кафе предлагал нам салаты совершенно бесплатно, а продавец из магазина просто так отдавала нам свежие, но сломанные багеты и круассаны... Девчонки с ресепшена помогали нам с переводом инструкции и поиском интересных мест в Париже и пригороде. Мы продлевались каждые три дня и стали, наверняка, чемпионами по сроку непрерывного проживания в этом кемпинге.

В какой-то день мы поняли, что уже прошли Париж пешком вдоль и поперек. Тогда сели в вагон РЕР и поехали на русское кладбище в городке Сент-Женевьев-де-Буа,  поклониться нашим знаменитым соотечественникам. Здесь захоронены Нуриев, Тарковский, Галич...

Общаться с французами из СТО нам помогала молдавская пара. Они учились в местном университете, а жили и работали в нашем кемпинге. Парня звали Корнелий  и он работал в кафе. Девушку звали Адриана. Она работала продавцом в магазине. Ребята не первый год учились и работали в Париже. Очень много они поведали об особенностях менталитета французов, поэтому шок от их отношения к работе прошел быстро. Мы были очень благодарны им за помощь. После завершения нашей эпопеи мы подарили им билеты в Диснейленд. Оказалось что за все время они ни разу там не были.

Из-за того что ремонт затянулся, нам показалось, что французы решили заработать на нас дополнительно бабок. Нам пришлось ещё раз посетить российское посольство. Там Виктор нас заверил, что они ему брюки тоже две недели подшивали. А коробку пятилетней Тойоты вообще отремонтировать не смогли. Повезло ещё, что машину выкупил за 500 евро директор базы металлолома...

Мы совсем воодушевились, ведь нас ремонтировали !!! И пошли гулять по Парижу. Погода была великолепная !!! Зашли в Ашан, расположенный в районе небоскребов ля Дефанс. Купили вина и устроили романтический ужин... Только сели за стол, пришел Карнелий и сообщил, что ему позвонили с СТО и сказали, что машину можно забрать утром. Нашей радости не было предела. Веселились допоздна...

К открытию мы были в мастерской. Хозяин СТО предлагал дать им ещё сутки на проверку и доводку. Но, сославшись на оконченный отпуск, мы забрали машину. В рублях тогда нам обошелся ремонт в 64 000.

Мы заехали в кемпинг. Побросали в машину вещи и подъехали к ресепшену. Нас вышел провожать весь Париж... т.е. весь обслуживающий персонал кемпинга ! Мы горячо попрощались и выехали в сторону России.

Впечатления о Париже и французах.

Кто-то со мной, конечно, не согласится. Но я описываю свой опыт, поэтому имею право на свое видение.  «Увидеть Париж и умереть» — это точно не про него!

Сравнивая первые три дня и тот восторг от Парижа с последующими событиями, приходишь к неутешительным выводам. Нельзя в Париже задерживаться дольше 4 дней. Потом начинаешь замечать румынских попрошаек с чемоданами и стаканчиками ( вид заработка),  кучу пьяных, лежащих прямо на вытяжке из метро или на диванах, установленных на туристических тропах. Собственными глазами видел как на площади Бастилии справляет нужду негритянка. Жена чуть не наступила на неё, засмотревшись на памятник... Про палатки бомжей вдоль Сены  уж все знают. У перекрестка возле российского посольства третий год в палатке живет товарищ на то что подадут автолюбители. Никто не гоняет, толерантность, видите ли... Как-то наблюдали как шел класс начальной школы — только один белый !!!

Можно сказать и хорошее. Люков на дороге, практически, нет. Вынесены на тротуар. На каждой дорожной заплатке стоит дата и лейба фирмы, производившей ремонт. Умно ведь. Вот нам бы так !!!

Словом, если сломалась машина в Европе, значит появилось дополнительное время получше узнать страну. Главное, чтобы эти впечатления были большей частью положительные ! Хотя, по прошествии стольких лет, вспоминается только хорошее.

 

Когда проезжали это место в Белоруссии поняли, скоро будем дома.

Неожиданная встреча.

Когда уже подъезжали к границе с Россией, остановились у кафе пообедать. Напоследок так захотелось белорусских дранников с мясом (колдунов)...

Драники с фаршем (Колдуны)

Сразу обратили внимание на припаркованную возле кафе Ладу. Номера были не просто российские, а наши казанские!? За обедом разговорились с хозяевами лады. Действительно, они оказались пенсионерами из Казани. Купили пару лет назад домик в Болгарии у моря. Рассказали про жизнь у братушек. Сейчас везли урожай домой в Татарстан. Ехали через Белоруссию, потому что весной чуть колеса на украинских дорогах не оставили... Мы тепло попрощались.

Как говорится в гостях хорошо, но дома лучше ! До Казани из Парижа ехали 3,5 дня, ночуя в придорожных мотелях. Но все равно эта дорога показалась мне очень короткой...

Вернувшись домой, обратили внимание в новостях на одну заметку. Как раз в эти дни проходило ралли Париж-Пекин-Париж на ретро автомобилях. На обратном пути из этого каравана сломалось 2 машины. Казанские специалисты провели ремонт этих ретроавто всего за ДВОЕ суток. Я с большим удовольствием отправил эту заметку на известную мне электронную почту в Париже. Боюсь только, что у них так и не хватило ума открыть её. Ответного письма мы так и не получили...

 

 

 

 

Добавить комментарий