Меню Закрыть

В Альпы с мамой

Это путешествие с мамой стало для нас особенно незабываемым. Мы поехали втроем.  Я, супруга и моя мама. Оно было в память об отце, которого не стало год назад… Он всегда следил за нашими передвижениями , отмечая маршрут на карте.

Так получилось, что в нашей семье только мама никогда не была за границей. Сразу после Нового года мы сказали, что можем взять её с собой в путешествие. Видели бы вы как загорелись её глаза!

Перед ней мы поставили только одно условие – подтянуть физическую форму. Мама, прости, но в 75 тебе это удалось! Она приобрела палки для ходьбы и каждый день до весны ходила пешком по часу в день. Боли в коленях прошли, давление нормализовалось. Купили ей кроссовки  и рюкзак. К маю она была в надлежащей форме. Вот что мотивация с людьми делает!!!

Начало маршрута

Решили доехать до польской границы не привычным маршрутом через Москву, а несколько южнее. Через Ульяновск – Брянск – Орел – Брест. Местами дороги просто ахтунг. Пару раз думал, что колеса потеряю. Теперь зарекся — с М7 не съезжать.

Первую ночь ночевали в новом хостеле Липецка, вторую в мотеле под Брестом. Утром всего за 1,5 часа прошли границу и к обеду были уже во Вроцлаве.

За три дня пути мама ни разу не сомкнула днем глаза. Я думал будет дремать в дороге. Ан нет. Ей было так все в новинку. Она начала вести дневник, чтобы ничего не забыть. Уже на второй день прониклась духом путешествия и ей стало понятно почему нас каждый год тянет в дорогу.

Германия. Бастай

Бастай входит в число самых посещаемых туристических достопримечательностей Саксонской Швейцарии. И всего в 25 км от Дрездена. Здесь песчаные скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра.

Бастай знаменит уже более 200 лет уникальным Бастайским мостом.Были замечены скалолазы. Им тут раздолье. И каждый может  почувствовать себя альпинистом, ведь между скалами проложены мосточки-дорожки.

Здесь же мама впервые в жизни попробовала немецкую сосиску.

Ночевали в небольшом городке Данаувёрт под Мюнхеном. Утром на завтраке мама впервые узнала что такое шведский стол.

Видимо, скромность и советское воспитание не позволяло ей повторно подходить к столам. Хорошо, что мы с женой были рядом. Мы тоже скромные и воспитанные, но не до такой степени))). Иначе мама так бы и не попробовала всего, чего хотела… Правда позднее мама освоилась и стала раскованней.

Обераммергау

Составлением маршрута занимался я. Нас уже не прельщают городские достопримечательности, поэтому мы повезли маму на «природу». Но мимо Обераммергау проехать не могли. Почти все дома в этом небольшом городке, особенно в его центре, украшены фресками с сюжетами из сказок, религиозными сценами или традиционными орнаментами.

Добавьте сюда потрясающую красоту соседних альпийских склонов, чистейший горный воздух, покой и тишину. Жемчужина Баварии, а по мне так просто РАЙ.

Австрийские Альпы

Выехав из Обераммергау, мы всего через полчаса въехали в Австрийские Альпы. Дорога и места чудесные! Отобедав в кафе у дороги, мы к вечеру добрались до Лихтенштейна.

Лихтенштейн. Вадуц

Из любимой нашей передачи «Орел и решка» мы знали, что в Вадуце есть хороший кемпинг. Там мы и остановились на ночь. Чистый воздух, горы и ужин, приготовленный женой располагает к блаженству.

Маме выделили отдельную палатку, поэтому в кемпинге у неё была своя комната. С её слов, выспалась она великолепно.

Швейцария. Андерматтский перевал

К обеду следующего дня нагнало тучи и стал моросить дождь. Температура понизилась до 12 градусов. Мы решили переждать непогоду в Люцерне. Дорога вела нас через Андерматтский перевал. Там впервые я ехал по дороге на третьей передаче. Крутой подъем с поворотами на 180 градусов и без ограждений… Незабываемые впечатления!!! Впервые за всё путешествие в машине была тишина. Мои женщины молчали, вцепившись в сиденья. Взобравшись на гору, я остановился перевести дух и сделать несколько фото.

Чёртов мост

За перевалом нас ждало памятное место – знаменитый Чёртов мост. Место подвига российских солдат под командованием великого Суворова.В наше время над пешеходным мостом построили современный автомобильный мост. А в 1898 году здесь был установлен памятник доблестным сподвижникам Суворова.

Оказавшись в этом месте, был поражен величием природы и мужеством суворовских войск, сумевших с боем пройти это место.

Это не укладывается в голове. Как они это сделали?! Кругом сплошные скалы и только одна тропинка…

Отдав дань памяти нашим предкам и поправив цветы, мы отправились искать ночлег в Люцерн.

Люцерн

Город Люцерн считается одним из самых красивых в Швейцарии, и объяснение тому простое: он лежит у самого подножья Альп, на берегу чистейшего, полностью окруженного горами озера. Пейзажи здесь настолько живописные, что кажутся ненастоящими. Нам городские пейзажи немного подпортила погода.

Мост Капелльбрюкке с деревянной кровлей, старейший в Европе,  был построен в начале XIV в.

А восьмигранная башня Вассертурм служила в старину и сокровищницей, и архивом, и даже тюрьмой.

Погода не располагала к длительным пешим прогулкам и изучению фасадов, поэтому, к радости мамы, мы зашли в кафешку и приступили к дегустации местной кухни.

Утром мы заехали к «Умирающему льву».

Люцернский «Умирающий лев» принадлежит к числу всемирно известных скульптур. Он был вырублен в скале в память о героической гибели швейцарских гвардейцев при штурме дворца Тюильри в 1792 г.

Рейнский водопад

Рейнский водопад – один из самых впечатляющих в Европе. Хотя высота его всего 23 метра, зато ширина порога составляет 150 метров. А с мощью низвергаемой воды мало что сравнится...Есть несколько смотровых площадок. На нижней разговаривать бесполезно. Такой гул и грохот!Но самая впечатляющая и эффектная из них – посреди водопада на вершине скалы. Доплыть туда можно на специально курсирующем для туристов кораблике.

Циклон, видимо, обосновался над Швейцарией надолго, поэтому мы приняли решение переехать в Италию.

Перевал Сен-Готард

По дороге в Италию низкие облака скрывали всю красоту этих мест.

Горный перевал Сен-Готард — самый важный горный перевал Швейцарских Альп и кратчайший путь из Швейцарии в Италию. Находится на высоте 2 106 метров. Его длина — 32-48 км, ширина — 10-12 км. Я хотел поехать по серпантину.

Но мои женщины упросили проехать через 17-ти километровый туннель. Типа так быстрее будет... Короче говоря, через полчаса мы были уже на другой стороне хребта. И о чудо — солнце и + 20. Весной, когда идет таяние снегов, в горах особенно прекрасно. Водопады на каждом шагу.

Впереди нас ждал Турин.

Италия. Турин

Турин в течение 4-х лет был столицей Итальянского королевства и резиденцией Савойской Династии. А поэтому в городе множество королевских дворцов, замков, художественных галерей – в общем, всего что связано с королевской историей.

Исторический центр Турина очень компактен, поэтому на его осмотр мы не потратили много времени.

Больше всего нас интересовала христианская реликвия «Туринская площаница» — льняное полотно, в которое завернули тело Иисуса после его распятия и смерти. Оно хранится в Соборе Святого Иоанна Крестителя.Двигаясь из центра мы попали на центральный рынок Турина. Очень похож на наш базар, поэтому задерживаться больше не стали, а поехали к лигурийскому побережью.

Генуя

Генуя – это великолепный и удивительно красивый город в Италии, столица Лигурии. После откровенно грязного Турина, Генуя предстала перед нами во всей красе. Поразил вид сверху на город и море, и корабли — как длинные многоэтажки !Панорама Генуи

Заселились в гостиницу рядом с памятником Христофору Колумбу. Он родился в этом городе.

В Генуе очень много церквей и соборов. В нашу прогулку по городу мы встретили их множество. Вот Кафедральный собор Сан-Лоренцо — величественная церковь и главное сакральное сооружение города. Здесь хранятся драгоценные христианские реликвии: пепел Иоанна Крестителя и тарелка, на которой, как полагают, Саломее была представлена голова святого.

Это иезуитская церковь Иисуса 16 века.

А это Королевский дворец  — роскошный особняк 17 века с величественными лестницами, балконами, роскошно оформленным интерьером и коллекцией произведений искусства.

Перед дворцом расположилась площадь Феррари с красивым фонтаном.

Порта Сопрано — две хорошо сохранившиеся башни средневековых городских ворот 12 века. Рядом расположен дом Колумба, в котором, как полагают, провёл своё детство знаменитый мореплаватель.

Затем спустились в порт погулять среди пальм и поглазеть на корабли.

Набережная очень интересная.

Милан

По пути из Генуи в Милан заехали в самый крупный аутлет Италии Серравалле. Это целый город магазинов. Там их около 200.

милан аутлет серравалле

Вытащить своих женщин из магазинов я смог только после обеда, поэтому прибыли в Милан ближе к вечеру. Устроились в кемпинге и пошли смотреть город.

Это грандиозное здание в готическом стиле поражает своими размерами.

На площади перед собором Дуомо находится памятник королю Виктору Эммануилу.

Галерея тоже носит имя короля Витторио Эммануэле II (или Виктора Эммануила). Пассаж имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром.  Внутри — яркие фрески, изящные скульптуры, причудливая лепнина и мозаичный пол с гербами Милана, Турина, Рима и Флоренции. Главная изюминка галереи — стеклянные крыши и гигантский 47-метровый купол посередине. Точно под ним на полу расположен Туринский герб, на котором изображен бык. Он то и привлекает особенное внимание туристов. На его причинном месте можно увидеть небольшую вмятину, а все из-за шаловливой легенды. Согласно ей, если встать быку на гениталии и крутануться один раз вокруг себя, то даже самое невозможное желание исполнится. Мы, естественно, тоже загадали желание.

Сразу за Пассажем находится знаменитый оперный театр «Ла Скала».

В этот вечер мы уже не успели посетить знаменитый замок Сфорца. Его форма башен и корона, венчающая стены зубцов, как две капли воды похожих на московский Кремль. Оказывается наш Кремль строили миланские архитекторы по облику крепости Сфорца...

Набегавшись, мы уселись в кафе отужинать. Пасту и пиццу есть было поздновато, поэтому заказали по салату. Мама получила гастрономический шок... от величины порций. Они были огромны. Обычно мы такую на всю семью замешиваем. Короче, столько тунца я не ел больше никогда...Картинки по запросу какие порции салата с тунцом в италии фото

Погода стояла отличная. Позавтракав, мы выдвинулись во Флоренцию.

Флоренция

Флоренция – это воплощение духа эпохи Возрождения, архитектурный шедевр и родина великих творцов.  Микеланджело, Леонардо да Винчи, Никколо Донателло, Данте Алигьери, Бенвенуто Челлини – все эти гениальные мастера жили и создавали свои бессмертные шедевры во Флоренции.

Мы с супругой бывали в этих местах Италии, поэтому ориентировались хорошо. Быстро разместились в отеле и пошли показывать город маме.

Санта-Мария дель Фьоре — роскошный и изящный собор. Настоящее архитектурное чудо, которое украшает Флоренцию уже несколько веков.

Знаменитый мост Понте-Веккьо — место  дорогих ювелирных бутиков для туристов. Изящную трехарочную конструкцию он получил в 1345 году. Понте Веккьо оказался единственным мостом, уцелевшим во Флоренции во время Второй мировой войны. По одной из версий, не разрушать его приказал сам Гитлер.

Поужинали на площади Синьории, недалеко от старинных статуй.

Рядом с ними — современные инсталляции.Во Флоренцию хочется возвращаться снова и снова. Здесь нет пока такого количества «африканских туристов», поэтому ходить по улочкам города одно удовольствие.

Венеция

Выехав утром в Венецию, мы поехали не по платной автостраде, а по горным дорогам. И не пожалели...

Виды были просто потрясающие !

Неспешно добравшись до Венеции, устроились в кемпинге. На этот раз в бунгало.

Побросав вещи, мы сели в автобус и через 10 минут были уже в порту Венеции. Сели на водный трамвай и поплыли по Гранд-каналу. Город на воде поистине интересен. Здесь каждое здание уникально-историческое.Высадились, естественно, на площади Сан-Марко. В этот раз нам повезло с погодой. В прошлый раз мы были с женой  в ноябре. Попали в наводнение, но тоже было незабываемо.

Улицы в Венеции расположены по кругу, правда есть тупиковые с выходом к воде.  Поэтому приготовьтесь, осматривая достопримечательности Венеции ходить много и долго. Мы сразу настроили маму на долгий путь, ведь хотели вернуться обратно в порт посуху, а прямых улиц попросту нет...Было очень интересно: многочисленные каналы, расписные гондолы, узкие улочки, мостики... В итоге мы прошли весь старый город как по лабиринту. Мама молодец, выдержала ! Завершили день неспешным ужином на террасе бунгало.

Наутро решили вернуться в Альпы и проехать через перевал Гроссглокнер. Но он оказался ещё закрыт, поэтому приняли решение двинуть в Инсбрук. Дорога вела нас через Доломитовые Альпы.

Доломитовые Альпы

Свое название — Доломитовые Альпы — массив получил благодаря характерной для них горной породе -  уникальный вид минерала, получивший название «доломит».

Но и кроме этих скал было что ещё посмотреть. Опять появились снежные шапки.Мы забирались все выше и выше. На одной из смотровых площадок мама отказалась даже выйти из машины...страшно...  но как красиво !!!Поднялись ещё выше и опять появились сугробы. На самом перевале мама собралась с духом!

Уже за перевалом начиналась Австрия.

Австрия. Инсбрук

Инсбрук — столица Тироля. Расположен в удивительно живописной местности в сердце Альп. Полностью окружён кольцом гор. Инсбрук некоторое время был столицей Священной Римской империи.

Разместились в хостеле. Комната большая, окно в полстены с видом на Альпы со снежными вершинами. Мама впервые не пошла с нами. Осталась любоваться красотами.Галерея фотографий этого варианта размещения

Ну а мы с Оксаной выполнили всю программу до конца. Посмотрели «золотую крышу».

Полюбовались видами за ужином. Обратите  внимание на года на вывесках.

В центре города Триумфальная арка.

От неё во все четыре стороны одинаково красивый вид.И что самое интересное — в городе нет ни одного одинакового дома !Утром,плотно позавтракав за шведским столом, отправились в сторону Чехии. Но в Австрии нас ждала ещё встреча с интересным ущельем.

Ущелье Лихтенштайнкламм

Ущелье Лихтенштайнкламм – это удивительный природный комплекс, состоящий из скал, ручьев и водопадов. Это одно из самых красивых, глубоких и длинных ущелий Альп. Отвесные скалы, стоящие неприступными стенами , бегущие под множеством мостиков прозрачные ручьи – на это стоит посмотреть.

Вдоль ущелья можно пройти около 800 метров в одну сторону и надо вернуться обратно.

В конце тропы со скал срывается с громким грохотом высокий водопад, который создает эхо, слышное далеко по коридору ущелья.

Заслуженным итогом стал ужин в кафе на выходе из ущелья. Нам подали только что пойманную и запеченную форель.

Под проливным дождем мы въехали в Чехию. Не стали доезжать до Праги, а остановились переночевать в настоящем постоялом дворе. Только во дворе вместо лошадей стояли машины.

Утром нам накрыли завтрак с яичницей, сырами и колбасами. Кушать в таком месте так прикольно.

Чехия. Прага

Погода исправилась и мы ещё до обеда приехали в Прагу. Прокатил маму на машине по центру города. Почему-то сразу, Прага произвела на неё неизгладимое впечатление.

Остановились в ботеле «Водник», в котором мы когда-то уже ночевали. Запомнился он тем, что я удачно порыбачил прямо из окна номера... Об этом я писал в рассказе «По Скандинавии».

О Праге можно, по-моему, рассказывать вечно, но лучше один раз увидеть. Прагу, безусловно, можно назвать одним из самых красивых городов Европы. Моя мама, однозначно, поставила её на первое место из всех городов, увиденных за путешествие.

Словом, гуляли по Праге до глубокой ночи. На Староместской площади отведали запеченного на вертеле кабанчика. Уличная еда выше всех похвал!!!

Вернувшись в отель, насчитали более 30 белых лебедей. Красота! Из каюты кормили их всех хлебом.Лебеди в Праге

На следующий день выдвинулись в сторону Бреста. В Польше несколько раз попадали на ремонт дороги, объезды, поэтому за день до границы с Белоруссией не добрались. Вообще заметил, что перемещаться по Польше проблематично. Не угадаешь где закончится дорога и начнется очередной объезд. К Чемпионату по футболу они сделали скоростную дорогу с запада до Варшавы, а остальные ремонтируют до сих пор.

Переночевав в мотеле, утром прошли границу за 40 минут. Это наш рекорд на сегодня! Мы в Белоруссии.

Белоруссия. Брест

Наверное нет человека кто бы не знал о Бресте и Брестской крепости. Первый раз я побывал здесь в далеком 1988-ом, когда направлялся лейтенантом для дальнейшего прохождения службы в ГДР.

Мемориал начинается с монументального главного входа в виде огромной звезды, прорезанной в бетонном блоке. Здесь звучит песня А.Александрова «Священная война»и правительственное сообщение о нападении на Советский Союз войск немецко-фашистской Германии.

Честное слово, уже на входе ком подкатывает...

После войны крепость не была полностью восстановлена. На ее территории для увековечения подвига защитников создан мемориальный комплекс.

Архитектурно-скульптурный ансамбль мемориала включает в себя главный монумент  «Мужество», штык-обелиск, скульптурную композицию «Жажда», площадь Церемониалов, 3 ряда мемориальных плит с захоронениями погибших, руины и уцелевшие сооружения крепости, музей. Из музея мои женщины вышли в слезах...

Спасибо белорусам за их память!

Ну а у нас дальше была только дорога домой. Как говориться в гостях хорошо, а дома лучше!